В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются:
групповые помещения — 3
кабинет заведующего — 1
пищеблок — 1
прачечная — 1
медицинский кабинет -1

Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития и социализации. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частично модернизация материально-технической базы ДОУ.

В детском саду имеется фотоаппарат с камерой, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Организация питания

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными веществами и энергией.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в МБДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 10,5- часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

В учреждении организовано 4-х разовое питание:

8.30- 8.55 – завтрак – 20% от среднесуточной нормы,

10.30 – второй завтрак – 5% от среднесуточной нормы — фрукты или сок,

11.45-13.00 – обед – 35% от среднесуточной нормы,

15.30-15.45 – усиленный полдник – 15% от среднесуточной нормы.

Ужин – 25% от среднесуточной нормы рекомендуется проводить дома (с использованием продуктов, которые не давали в детском саду в течение дня).

Меню на каждый день можно увидеть в приемной каждой группы.

Примерное 10-тидневное меню учитывает рекомендуемые среднесуточные нормы питания детей дошкольного возраста (от 1,5 до 8 лет).

Примерное меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Объем пищи, и выход блюд соответствует возрасту детей. Основанием для приготовления блюд является оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

Рекомендации по питанию дошкольников.

При составлении рациона питания учитывается, что продукты, богатые белком, особенно в сочетании с жиром, дольше задерживаются в желудке ребенка и требуют большего количества пищеварительных соков. Поэтому блюда содержащие мясо, рыбу, яйца включаем в первую половину дня – на завтрак и обед. Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, кисломолочные напитки, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому они постоянно включаются в рацион питания дошкольников.

Из растительных продуктов наиболее богаты белком бобовые, а также некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная), ржаной и пшеничный хлеб.

Жировой компонент, должен состоять преимущественно из жиров животного происхождения, лучше всего сливочного масла, сметаны, частично в виде жира, содержащегося в молоке, столь же обязательном растительном жире, т.к. они являются источником поленасыщенных жирных кислот и жирорастворимых витаминов.

Растущему организму необходимы углеводы – это сахар, варенье, повидло, различные кондитерские изделия, однако это рафинированные углеводы, которые следует давать в составе отдельных блюд или в виде лакомств. Основные источники углеводов – крупы, хлеб, макаронные изделия, и, самое главное, овощи и фрукты.

В МБДОУ круглогодично проводится искусственная С-витаминизацию готовых блюд. Для профилактики йододифицита в питании используется йодированная поваренная соль.

Контроль в МБДОУ включает:

-контроль, за качеством поступающих продуктов;
-контроль, за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
-контроль, за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (создана бракеражная комиссия в составе 3-х человек);
-сан-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
-контроль, за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Для правильного режима питания дошкольников необходима преемственность в питании детей в МБДОУ и дома. С этой целью для родителей в группах вывешивается ежедневное меню с определением выхода готовых блюд.

Организация питания детей в МБДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. На ужин предпочтительно молочно-растительная, легкоусвояемая пища, т.к. ночью, во время глубокого сна, процессы пищеварения замедляются. Ужин должен составлять 20% от суточного рациона. При этом на ужин рекомендуются те продукты и блюда, которые ребенок не получал в детском саду в данный день. В выходные и праздничные дни – рацион ребенка лучше приближать к «детсадовскому».

Перед поступлением ребенка в МБДОУ родителям необходимо приблизить режим и рацион питания ребенка к условиям детского сада. Приучать его к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду.

Статья «О питании всерьез»

Организация медицинского обслуживания

Медицинское обслуживание детей обеспечивается в порядке, установленном в соответствии  с требованиями  и нормами, предусмотренными законодательством РФ.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатной медицинской сестрой, специально закреплённым муниципальным учреждением здравоохранения «Детская городская больница» педиатром, которые наряду с Учреждением несут ответственность за здоровье детей и их физическое развитие, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Комплекс оздоровительных  мероприятий в  режиме  дня

— утренняя  гимнастика

— полоскание  горла

— мытьё  рук  по  локоть  холодной  водой

— точечный  массаж

— мимическая  гимнастика

— дыхательная  гимнастика

— воздушное  закаливание

— самомассаж  тела,  стоп

— физкультурные  занятия

— физкультминутки

— хождение  по  «дорожке  здоровья»

— использование  фитонцидов

— витаминизация  3-х  блюд